logo
contacts Приемная: +7 (710) 366-84-07
contacts Телефон доверия: +7 (710) 367-50-03
РУС
РУС ҚАЗ ENG
Специальности
График проведения профпроб
File icon
«Металлургия цветных металлов»
Код специальности
07151400
Название специальности
Металлургия цветных металлов
Код квалификации
4S07151404

3W07151403

3W07151402
Наименование квалификации
«Техник-металлург»

«Плавильщик металлов и сплавов»

«Аппаратчик-гидрометаллург»
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, способных выполнять работы по плавке и производству цветных металлов, а также контролировать технологические процессы.

 

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

 

Уникальность программы

Образовательная программа по металлургии цветных металлов предоставляет студентам возможность одновременно получить рабочие квалификации плавильщика металлов и сплавов или аппаратчика-гидрометаллурга, что позволяет быть востребованными на производстве уже на ранних этапах обучения. Программа строится на принципах дуального обучения, сочетая теоретическую подготовку с практикой на металлургическом предприятий, что обеспечивает формирование профессиональных навыков работы с плавильным и гидрометаллургическим оборудованием.

По завершении полного курса подготовки выпускник получает квалификацию техника-металлурга, что открывает возможности для работы на должностях среднего звена, участия в организации и контроле технологических процессов производства цветных металлов, оптимизации работы оборудования и повышения качества выпускаемой продукции. Программа обеспечивает глубокое понимание металлургических процессов, освоение методов контроля качества и безопасности производства, а также готовит специалистов, способных эффективно взаимодействовать с командой и принимать решения в реальных производственных условиях.

 

Обзор образовательной программы

Программа направлена на подготовку специалистов, способных выполнять работы по плавке и производству цветных металлов, а также контролировать и управлять технологическими процессами металлургического производства. Обучение включает изучение теоретических основ и практических навыков, необходимых для работы на металлургическом оборудовании и ведения производственного процесса с соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

Студенты изучают:

  • Виды руд и минералов, строение, механические и физико-химические свойства металлов и сплавов; основы технологической минералогии; принципы выбора сплавов и применения материалов в производстве.
  • Электрооборудование, законы электротехники и безопасные методы работы с ним.
  • Чтение, выполнение и оформление чертежей, стандартизацию, метрологию и техническую документацию.
  • Технологические процессы плавки и рафинирования цветных металлов, переработки продуктивных растворов, контроль качества продукции и доведение металла до требуемого химического состава.
  • Приготовление технологических и дезактивирующих растворов, уход, текущий ремонт и устранение мелких неисправностей оборудования.
  • Организацию и управление технологическими процессами металлургического производства, рациональное использование ресурсов и производственных мощностей.
  • Контроль соответствия поступающих материалов и выпускаемой продукции нормативным требованиям и стандартам.

В результате обучения выпускники способны:

  • Определять виды руд и минералов, строение и свойства металлов и сплавов, выбирать оптимальные технологии производства.
  • Управлять процессом плавки и переработки цветных металлов, вести контроль оборудования с пульта дистанционного управления.
  • Контролировать качество выпускаемой продукции, отбирать пробы, проводить анализ и корректировку технологических процессов.
  • Приготавливать и подавать технологические растворы, проводить техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования.
  • Организовывать и совершенствовать производственные процессы с соблюдением технологических регламентов и стандартов качества.
  • Обеспечивать безопасные условия работы, соблюдение требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

 

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.

 

  1. Базовый блок

Базовый блок формирует основу профессиональной подготовки и обеспечивает формирование ключевых общепрофессиональных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Он направлен на приобретение базовых знаний и навыков, которые составляют фундамент для работы в металлургическом производстве.

Содержание базового блока включает:

  • Основы минералогии и металлургии: классификация руд и минералов, строение и свойства металлов и сплавов.
  • Основы электротехники и безопасной работы с электрооборудованием.
  • Чтение, выполнение и оформление чертежей, работа с конструкторской и технологической документацией.
  • Стандартизацию, метрологию и контроль качества продукции.
  • Основы организации металлургических процессов и работы производственных цехов.
  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1. Устранение мелких неисправностей в работе обслуживаемого оборудования 264
ПМ 2. Ведение процесса плавки меди и ее сплавов 264
ПМ 3. Контроль качества выплавляемого металла и его сплавов 384
ПМ 4. Приготовление технологических и дезактивирующих растворов 360
ПМ 5. Организация технологических процессов, составляющих основу металлургического производства 264
ПМ 6. Уход и ремонт технологического оборудования 312
ПМ 7. Ведение процесса переработки продуктивных растворов 312
ПМ 8. Организация технологических процессов 384
ПМ 9. Контроль технологических процессов в металлургическом производстве 216
ПМ 10. Создание условий для улучшения и повышения эффективности производственной деятельности 600

 

Профессиональные компетенции выпускников:

По завершении обучения выпускник способен:

  • Соблюдать правила производственной безопасности и охраны труда при выполнении работ на металлургическом производстве.
  • Изучать технологические схемы получения металлов и сплавов, определять основные этапы и применять их в производственных условиях.
  • Устранять неисправности в работе обслуживаемого оборудования, узлов и механизмов металлургических установок.
  • Вести технологические процессы для получения металлургической продукции, обеспечивая стабильность и эффективность производства.
  • Контролировать качество и вести учет продукции металлургического производства, используя методы технологического анализа.
  • Приготавливать технологические растворы для извлечения металлов из растворов и обеспечивать их подачу в производственные линии.
  • Управлять технологическими процессами металлургического производства, поддерживая режим работы оборудования и соблюдение технологических регламентов.
  • Проводить ремонтно-эксплуатационные работы технологического оборудования, включая профилактическое и текущее обслуживание.
  • Контролировать и организовывать технологические процессы металлургического предприятия, обеспечивая выполнение планов и стандартов качества.
  • Повышать эффективность металлургических процессов и совершенствовать меры по снижению ресурсозатрат в ходе производства, оптимизируя использование материалов и энергоресурсов.

 

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

«Сварочное дело» (по видам)
Код специальности
07150500
Название специальности
Сварочное дело (по видам)
Код квалификации
4S07150502

3W07150501
Наименование квалификации
«Техник-механик»

«Электрогазосварщик»
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, осуществляющих технологические процессы изготовления сварных конструкций различными видами сварки, организацию и планирование сварочного производства.

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

Уникальность программы

— Совмещение теоретического обучения с практической подготовкой на производстве позволяет студентам получить реальные профессиональные навыки в условиях действующего предприятия.

— Многоуровневая квалификация: Возможность получения как рабочей профессии — электрогазосварщик (3W07150501), так и технической — техник-механик (4S07150502), расширяет перспективы трудоустройства и карьерного роста.

— Актуальность компетенций: Программа ориентирована на современные технологии сварки (ручная, полуавтоматическая, автоматическая и аргонодуговая сварка), включая знания о роботизированных и цифровых системах.

Обзор образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных специалистов в области сварочного производства. Обучение ориентировано на формирование у студентов практических навыков выполнения сварочных работ различными методами, а также на развитие профессиональных компетенций, необходимых для организации, планирования и контроля сварочных процессов на производстве.

Учебный процесс включает теоретические занятия, лабораторно-практические работы, производственные практики и выполнение проектных заданий. Студенты осваивают современные технологии сварки, знакомятся с оборудованием, осваивают методы контроля качества сварных швов и учатся обеспечивать безопасность при выполнении сварочных операций.

В ходе обучения студенты получают опыт:

– чтения и выполнения сварочных чертежей и технологических карт;

– работы с различными видами сварочного оборудования и материалов;

– применения методов ручной, полуавтоматической и аргонодуговой сварки;

– выполнения сборочно-сварочных операций по ГОСТ

– организации рабочего места и соблюдения норм охраны труда;

– участия в командной работе и решении производственных задач.

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
  1. Базовый блок

Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

Блок формирует общепрофессиональные навыки и включает:
– основы электротехники;
– технические измерения;
– чтение чертежей и электрических схем;
– материалы и инструменты;
– требования безопасности и охраны труда.

  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1. Проведение подготовительных и сборочных операций 14
ПМ 2. Безопасная эксплуатация и техническое обслуживание сварочного оборудования 10
ПМ 3. Выполнение газовой и плазменно-дуговой сварки и резки 13,5
ПМ 4. Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом и воздушно-дуговой строжки 13,5
ПМ 5. Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением 9,5
ПМ 6. Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе 11
ПМ 7.  Контроль качества сварных соединений 13,5
ПМ 8. Применение специальных методов сварки (наплавки) и резки 20,5
ПМ 9. Разработка и совершенствование технологических процессов в области сварочного производства 12
ПМ 10. Организация и планирование производства работ на сварочном участке 13
ПМ 11. Проведение контроля сварочных работ и испытаний сварных конструкций 8
ПМ 12. Управление качеством производства сварных конструкций 8

Профессиональные компетенции выпускников по завершении обучения

Выпускник образовательной программы по сварочному делу способен:

– выполнять сварочные работы различными методами (ручная дуговая, полуавтоматическая, аргонодуговая сварка и др.);

– читать и применять сварочные чертежи, схемы и технологические карты;

– подготавливать детали и сборочные единицы к сварке, осуществлять сборку по кондукторам и шаблонам;

– определять режимы сварки в зависимости от материала и типа соединения;

– осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества сварных швов;

– производить техническое обслуживание, настройку и несложный ремонт сварочного оборудования;

– соблюдать требования охраны труда, пожарной и электрической безопасности при сварочных работах;

– оформлять технологическую документацию и участвовать в производственных процессах;

– эффективно работать как в составе бригады, так и самостоятельно, принимая технически обоснованные решения.

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

«Технология машиностроения»
Код специальности
07150100
Название специальности
Технология машиностроения
Код квалификации
3W07150102

3W07150101

4S07150106
Наименование квалификации
Станочник широкого профиля

Слесарь-ремонтник

Техник-механик
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, обеспечивающих организацию и контроль технического обслуживания, ремонта, монтажа металлорежущего оборудования.

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

Уникальность программы

Образовательная программа ориентирована на потребности машиностроительных предприятий региона. Благодаря сотрудничеству с работодателями, студенты получают реальные навыки в условиях действующего производства. Выпускники легко адаптируются к профессиональной среде и востребованы на рынке труда как универсальные специалисты, владеющие современными технологиями металлообработки и ремонта оборудования.

Обзор образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку специалистов, владеющих современными методами обработки, сборки и ремонта деталей и узлов машин, способных организовывать и контролировать технологические процессы на машиностроительном производстве.

Учебный процесс включает теоретическую и практическую подготовку, производственное обучение и стажировки на предприятиях. Студенты изучают основы машиностроения, материаловедения, технологию металлообработки, 3D-моделирование, принципы работы станков с ЧПУ, а также правила технической эксплуатации оборудования.

Программа реализуется с применением дуального обучения, что позволяет студентам получать профессиональные навыки в реальных условиях производства. Особое внимание уделяется охране труда, технике безопасности, чтению и разработке технической документации.

В рамках обучения студенты приобретают навыки:

– работы на универсальных и специализированных станках;

– чтения машиностроительных чертежей и разработки простейших схем;

– проектирования и моделирования деталей и сборочных единиц;

– контроля качества продукции и технического состояния оборудования;

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
  1. Базовый блок

Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

Блок формирует общепрофессиональные навыки и включает:
– основы электротехники;
– технические измерения;
– чтение чертежей и электрических схем;
– материалы и инструменты;
– требования безопасности и охраны труда.

  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1. Выполнение подготовительных работ для процесса механической обработки на металлорежущих станках. 19,5
ПМ 2.  Соответствие заготовок, предназначенных для работы на металлорежущих станках, конструкторской и технологической документации.соответствие конструкторской и технологической документации. 6,5
ПМ 3.  Выполнение работ на металлорежущих станках в соответствии с технологическим процессом. 12,5
ПМ 4. Выполнение операций механической обработки на станках с числовым программным управлением. 5,5
ПМ 5.  Контроль качества работ, выполняемых на металлорежущих станках. 6
ПМ 6. Проведение подготовительных работ по ремонту технологического оборудования. 14
ПМ 7. Использование технологической документации при ремонте и эксплуатации оборудования. 13,5
ПМ 8. Выполнение механических и металлообрабатывающих работ в соответствии с технологическим процессом. 16
ПМ 9. Техническое обслуживание оборудования и контроль качества выполняемых ремонтных и сервисных работ. 10
ПМ 10. Проведение необходимых мероприятий по ремонту и подготовке к эксплуатации технологического оборудования и инструмента. 21
ПМ 11. Выполнять задания по созданию документации в процессе проведения ремонтных работ по установленным нормам. 5
ПМ 12. Выполнение диагностики, регулировки, настройки и тестирования оборудования. 6
ПМ 13. Разработать меры по снижению затрат для поддержания работоспособности оборудования. 10,5

Профессиональные компетенции выпускников по завершении обучения

Выпускник образовательной программы по сварочному делу способен:

– читать и составлять машиностроительные чертежи и техническую документацию;

– выполнять токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные работы на станках различных типов;

– применять технологии обработки металлов и современных материалов;

– проводить техническое обслуживание, наладку и мелкий ремонт металлорежущего оборудования;

– использовать средства измерения и контроля для оценки качества деталей и узлов;

– применять знания по безопасности труда и охране окружающей среды в производственных условиях;

– анализировать технологические процессы и вносить предложения по их оптимизации;

– работать в команде и самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной деятельности;

– использовать современные программные продукты (в т.ч. CAD/CAM-системы) для проектирования и моделирования.

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

«Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация электромеханического оборудования» (по видам и отраслям)
Код специальности
07130700
Название специальности
Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация электромеханического оборудования (по видам и отраслям)
Код квалификации
3W07130701

3W07130702

4S07130704
Наименование квалификации
«Монтажник электрооборудования»,

«Электрослесарь по обслуживанию и ремонту электромеханического оборудования»

«Техник-электромеханик»
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, способных выполнять техническое обслуживание, монтаж и наладку электротехнического оборудования, обеспечивая его безопасную, надёжную и эффективную эксплуатацию.

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

Уникальность программы

Одним из ключевых преимуществ программы является возможность получения двух рабочих квалификаций, которые позволяют выпускнику быть востребованным на производстве уже на ранних этапах обучения. Дополнительно, по завершении полного курса подготовки студент получает квалификацию специалиста среднего звена, что существенно расширяет профессиональные перспективы и дает доступ к более сложным видам работ, включая организацию и контроль технического обслуживания электрооборудования.

Такая многоуровневая квалификационная подготовка обеспечивает:
– широкий спектр профессиональных компетенций;
– гибкость при выборе карьерного пути;
– конкурентоспособность на рынке труда;
– готовность к практическим и инженерно-техническим задачам различной сложности.

Обзор образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку специалистов в области технического обслуживания, эксплуатации и ремонта электрооборудования. Обучение ориентировано на формирование у студентов практических навыков работы с электротехническими устройствами, системами и приборами, а также на развитие компетенций, необходимых для обеспечения безопасной и эффективной работы электроустановок на производстве.

Учебный процесс сочетает теоретическую подготовку, лабораторные работы, практикумы, моделирование производственных ситуаций и выполнение индивидуальных и групповых проектов. Такой подход позволяет студентам глубоко понять принципы функционирования электрических систем, освоить методы диагностики, научиться проводить испытания, выполнять ремонт и техническое обслуживание оборудования.

В ходе обучения студенты получают опыт:
– чтения и анализа электрических схем;
– проведения измерений с использованием современного оборудования;
– выполнения регламентных и ремонтных работ;
– оформления технической документации;
– применения требований техники безопасности и стандартов отрасли;
– работы в команде и выполнения производственных задач, приближенных к реальным условиям.

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
  1. Базовый блок

Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

Блок формирует общепрофессиональные навыки и включает:
– основы электротехники;
– технические измерения;
– чтение чертежей и электрических схем;
– материалы и инструменты;
– требования безопасности и охраны труда.

  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

 

Профессиональные модули Кредиты
КМ 1. Подготовка осветительных и осветительных сетей к электромонтажным работам 12
КМ 2. Электромонтаж осветительных сетей 13,5
КМ 3. Выполнение электромонтажных работ осветительных установок 12
КМ 4. Проведение монтажных работ электрооборудования 12
КМ 5. Выполнение вспомогательных работ по ремонту электрооборудования 12,5
КМ 6. Ремонт электрооборудования 12,5
КМ 7. Поддержание технического состояния подстанций и распределительных устройств в работоспособном состоянии 12,5
КМ 8. Оценка состояния электрооборудования, подстанционных устройств и выполнение ремонтных работ 10
КМ 9. Испытание электрооборудования 12,5
КМ 10. Наладка и регулировка электрооборудования 12,5
КМ 11. Ввод в эксплуатацию электрооборудования 7,5
КМ 12. Поддержание технического состояния электрооборудования в работоспособном состоянии 15

 

Профессиональные компетенции выпускников по завершении обучения

выпускник способен:
– выполнять техническое обслуживание, испытания и диагностику электрооборудования;
– выявлять и устранять неисправности в электрических установках;
– монтировать, регулировать и ремонтировать электрические цепи и устройства;
– проводить измерения и анализировать их результаты;
– соблюдать требования электробезопасности и охраны труда;
– работать с электрическими схемами, документацией и современными приборами;
– взаимодействовать с коллегами, выполнять задания в команде и самостоятельно принимать технические решения.

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

Автоматизация и управление технологическими процессами (по профилю)
Код специальности
07140100
Название специальности
Автоматизация и управление технологическими процессами (по профилю)
Код квалификации
3W07140101

4S07140102
Наименование квалификации
Слесарь по обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов
и автоматики

Техник-электромеханик
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, обеспечивающих организацию и управление, эксплуатацию и ремонт, монтаж, регулирование, обслуживание приборов и средств автоматики систем управления технологическими процессами в промышленности.

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

Уникальность программы

Одним из ключевых преимуществ программы является поэтапная подготовка обучающихся с возможностью получения рабочей квалификации в области автоматизации и управления, что позволяет студентам быть востребованными на производстве уже на ранних этапах обучения. Полученные практические навыки дают возможность участвовать в наладке, эксплуатации и обслуживании автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

По завершении полного курса подготовки выпускник получает квалификацию специалиста среднего звена, что существенно расширяет профессиональные возможности и позволяет выполнять более сложные виды деятельности, включая настройку и сопровождение средств автоматизации, программирование контроллеров, а также организацию и контроль работ по техническому обслуживанию автоматизированных систем.

Такая многоуровневая квалификационная подготовка обеспечивает:

– формирование широкого спектра профессиональных компетенций в области автоматизации и управления;

– гибкость при выборе карьерной траектории — от рабочего по автоматизации до техника или специалиста АСУ ТП;

– высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Обзор образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку специалистов в области автоматизации, управления, эксплуатации и технического обслуживания автоматизированных систем управления технологическими процессами. Обучение ориентировано на формирование у студентов практических навыков работы со средствами автоматизации, измерительными приборами, исполнительными механизмами, а также на развитие компетенций, необходимых для обеспечения надежной, безопасной и эффективной работы технологических процессов на производстве.

Учебный процесс сочетает теоретическую подготовку, лабораторные работы, практикумы, моделирование производственных ситуаций и выполнение индивидуальных и групповых проектов. Такой подход позволяет студентам глубоко понять принципы функционирования автоматизированных систем, освоить основы управления технологическими процессами, методы диагностики и настройки оборудования, а также навыки программирования и наладки систем автоматизации.

В ходе обучения студенты получают опыт:

– чтения и анализа функциональных, структурных и принципиальных схем автоматизации;

– работы с датчиками, контрольно-измерительными приборами и средствами регулирования;

– настройки и программирования контроллеров и автоматизированных систем управления;

– выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию и диагностике средств автоматизации;

– оформления технической и эксплуатационной документации;

– применения требований охраны труда, промышленной безопасности и отраслевых стандартов;

– работы в команде и выполнения производственных задач, максимально приближенных к реальным условиям.

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1. Определение и устранение неполадок в работе средств защиты и приборах автоматики 25,5
ПМ 2. Диагностика и поддержание в исправном состоянии приборов и средств автоматики 25,5
ПМ 3. Обеспечение бесперебойной и безопасной работы оборудования и средств измерений 25,5
ПМ 4. Настройка и наладка простых электронных приборов, предназначенных для контрольно-измерительных функций 24
ПМ 5. Безопасная эксплуатация, ремонт приборов и средств автоматизации 25
ПМ 6. Организация и управление комплексом работ по автоматизации производственных процессов и ремонтом электромеханического оборудования 22
ПМ 11. Организация и управление техническим обслуживанием электрооборудования 15

 

 

Профессиональные компетенции выпускников

По завершении обучения выпускник способен:

– выполнять техническое обслуживание, испытания и диагностику средств автоматизации и систем управления технологическими процессами;

– выявлять и устранять неисправности в работе датчиков, исполнительных механизмов, и элементов АСУ ТП;

– осуществлять монтаж, настройку, регулирование и ремонт автоматизированных систем, контрольно-измерительных приборов и средств регулирования;

– проводить измерения технологических параметров;

– соблюдать требования охраны труда, промышленной безопасности и нормативных документов в области автоматизации;

– работать с функциональными, структурными и принципиальными схемами автоматизации, а также с технической и эксплуатационной документацией;

– эффективно взаимодействовать с коллегами, работать в команде и самостоятельно принимать технические решения в процессе эксплуатации и обслуживания автоматизированных технологических систем.

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

Токарное дело (по видам)
Код специальности
07150300
Название специальности
Токарное дело (по видам)
Код квалификации
3W07150301

3W07150302

4S07150304
Наименование квалификации
Токарь

Фрезеровщик

Техник-технолог
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка квалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями по токарной и фрезерной обработке, а также навыками организации технологических процессов и управления производством с использованием современных технологий.

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

Уникальность программы

Программа ориентирована на практико-ориентированное обучение, обеспечивающее формирование устойчивых профессиональных навыков.

– Внедрение дуального обучения позволяет студентам совмещать теорию с практикой непосредственно на производстве.

– Акцент на современные технологии токарной и фрезерной обработки, в том числе на работу с ЧПУ-оборудованием.

– Подготовка ведется с учетом требований рынка труда и стандартов WorldSkills, что повышает конкурентоспособность выпускников.

– Обучение работе с инженерным программным обеспечением (CAD/CAM) и средствами цифрового моделирования.

– Формирование у студентов лидерских качеств, ответственности и умений работать в команде, необходимых для успешной производственной деятельности.

– Возможность дальнейшего профессионального роста: от рабочего до техника-технолога и инженера.

Обзор образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, способных выполнять высокоточные токарные и фрезерные работы на универсальных и автоматизированных станках. Обучение охватывает все этапы обработки металлов резанием — от чтения чертежей до контроля готовых деталей.

 

Программа включает освоение:

 

– основ технического черчения и материаловедения;

– технологии токарной и фрезерной обработки;

– принципов работы металлорежущих станков, включая ЧПУ;

– методов измерения, контроля качества и допусков;

– основ организации и планирования производственного процесса;

– работы с технологической документацией и чертежами.

 

Особое внимание уделяется развитию практических навыков через производственную практику и элементы дуального обучения. Студенты учатся работать в реальных условиях, используя современное оборудование и инструменты, что способствует успешному трудоустройству после окончания колледжа.

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
  1. Базовый блок

Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.

Блок формирует общепрофессиональные навыки и включает:
– основы электротехники;
– технические измерения;
– чтение чертежей и электрических схем;
– материалы и инструменты;
– требования безопасности и охраны труда.

  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1 Проведение подготовительных работ по токарной обработке 9
ПМ 2 Выполнение и контроль технологических операций токарной обработки 9
ПМ 3 Проведение подготовительных работ по фрезерной обработке 12
ПМ 4 Выполнение и контроль технологических операций фрезерной  обработки 12
ПМ 5 Применение конструкторской документации и основ проектирования технологических процессов обработки деталей 13,5
ПМ 6 Разработка технологических процессов обработки 12
ПМ 7 Управление технологическим процессом на участке механической обработки 9
ПМ 8 Контроль качества выполненных работ и коррекционные действия 9

Профессиональные компетенции выпускников по завершении обучения

читать и интерпретировать технические чертежи и схемы;

– выполнять токарную и фрезерную обработку деталей на универсальных и станках с ЧПУ;

– подбирать режимы резания, инструменты и оснастку в зависимости от материала и требований к деталям;

– контролировать точность и качество обработки с применением измерительных инструментов;

– обеспечивать соблюдение технологической дисциплины и техники безопасности;

– составлять и оформлять технологическую документацию;

– производить наладку, техническое обслуживание и мелкий ремонт станков;

– эффективно взаимодействовать в производственном коллективе и принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции.

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.

Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)
Код специальности
07240500
Название специальности
Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)
Код квалификации
3W07240501

3W07240502

4S07240503
Наименование квалификации
Оператор дробильно-сортировочного оборудования

Оператор агломерационных установок

Техник-технолог
Сроки обучения
3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов, способных безопасно вести и управлять технологическими процессами обогащения полезных ископаемых.

 

Отличительные особенности образовательной программы: Дуальное обучение

 

Уникальность программы

Одним из ключевых преимуществ программы является возможность получения рабочих квалификаций оператора дробильно-сортировочного оборудования и оператора агломерационных установок, что позволяет выпускнику быть востребованным на производстве уже на ранних этапах обучения. Дополнительно, по завершении полного курса подготовки выпускник получает квалификацию техника-технолога, что расширяет его профессиональные возможности и позволяет занимать должности среднего звена, участвовать в организации, управлении и контроле технологических процессов обогащения полезных ископаемых на обогатительных фабриках и горно-металлургических предприятиях.

Обзор образовательной программы

Программа подготовки специалистов по обогащению полезных ископаемых направлена на формирование компетенций для безопасного ведения и управления технологическими процессами на обогатительных фабриках. Она сочетает теоретическую подготовку, лабораторные работы, практикумы и производственную практику с элементами дуального обучения, что позволяет студентам осваивать реальные технологические процессы и оборудование с первых курсов.

 

Студенты изучают:
– схемы и этапы первичной переработки минерального сырья (дробление, сортировка, измельчение);
– устройство и принципы работы дробильно-сортировочного и мельничного оборудования;
– методы обогащения руд, анализ свойств минералов и металлов;
– управление технологическим процессом через пульт управления;
– контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
– охрану труда, промышленную безопасность и экологические нормы;
– ведение технологической и производственной документации.

 

В результате обучения выпускники способны:
– безопасно подготавливать рабочее место и оборудование;
– управлять дробильно-сортировочными и агломерационными установками;
– контролировать параметры технологического процесса и качество продукции;
– выявлять и устранять неисправности оборудования;
– оптимизировать производственные процессы с учётом технико-экономических показателей;
– выполнять анализ нормативной документации и обеспечивать соблюдение стандартов качества.

Программа готовит специалистов востребованных на производстве уже на этапе обучения, а полный курс даёт квалификацию техника-технолога, позволяющую занимать должности среднего звена и участвовать в управлении технологическими процессами обогащения полезных ископаемых.

 

Структура программы

  1. Общеобразовательные дисциплины (ООД) — 60 кредитов

Блок обеспечивает развитие основных компетенций и включает дисциплины общеобразовательного направления: языковую подготовку, историю, математику, информатику, основы естественных наук и физическую культуру.

 

  1. Общеобязательный блок

Блок обеспечивает развитие и формирование общих компетенций, включает модулигуманитарного, социально-экономического и естественно-научного направления:

  • развитие и совершенствование физических качеств;
  • применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
  • применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
  • применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.

 

  1. Базовый блок

Базовые модули направлены на формирование фундаментальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшего освоения профессиональных модулей и эффективного выполнения технологических процессов на обогатительных предприятиях.
Блок формирует общепрофессиональные компетенции и включает:

– Основы геологии, минералогии и классификации полезных ископаемых;
– Чтение технологических схем и конструкторской документации обогатительного оборудования;
– Основы физико-химических и механических свойств минералов и металлов;
– Основы охраны труда, промышленной и экологической безопасности;
– Введение в стандартизацию, метрологию и контроль качества продукции;
–    Основы работы с технологическими приборами и средствами измерений.

  1. Профессиональные модули (ПМ)

Основной блок, ориентированный на практическое освоение профессии и включает модули:

Профессиональные модули Кредиты
ПМ 1  Ведение процесса крупного, среднего и мелкого дробления сырья 300
ПМ 2  Обеспечение качественного дробления руды 360
ПМ 3  Управление оборудованием при помощи пульта 576
ПМ 4  Наблюдение за основными параметрами оборудования 360
ПМ 5  Соблюдение качества выпускаемой продукции оборудования 264
ПМ 6  Управление технологическим процессом обогащения полезных ископаемых. 276
ПМ 7  Осуществление контроля соответствия поступающих материалов требованиям нормативной и технической документации. 276
ПМ 8  Периодическое контролирование производственных процессов 264
ПМ 9  Организация процесса с учётом технических требований к изготавливаемой продукции. 336

 

Профессиональные компетенции выпускников по завершении обучения

выпускник способен:

– анализировать и применять схемы технологических процессов в профессиональной деятельности;
– организовывать процесс поступления и распределения сырья и материалов на дробильное оборудование;

– осуществлять измельчение руды на мельничном оборудовании в соответствии с технологическими требованиями и нормами безопасности;

– управлять технологическим оборудованием с пульта дистанционного управления;

– контролировать и оценивать основные параметры работы оборудования, выявлять отклонения и принимать меры по их устранению;

– контролировать и обеспечивать качество продукции, выпускаемой оборудованием, в соответствии с установленными стандартами и требованиями;

– управлять технологическим процессом обогащения руды и работой оборудования обогатительной фабрики;

– осуществлять контроль соответствия поступающих материалов установленным стандартам и требованиям нормативно-технической документации;

– осуществлять периодический контроль производственных процессов для выявления отклонений и обеспечения стабильности технологических параметров;

– организовывать и совершенствовать процесс рудообогащения в соответствии с технологическими регламентами и требованиями промышленной безопасности;

– обеспечивать безопасное ведение технологических процессов на обогатительном производстве с соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

 

Итоговая аттестация: демонстрационный экзамен с выдачей skills passport.

skills passport («паспорт компетенций») — это электронный документ, который подтверждает уровень владения профессиональными навыками согласно национальным, мировым и корпоративным стандартам WorldSkills.